Страницы

среда, 22 января 2014 г.

Кукольная голова

Всем доброго времени суток!

Решила поделиться кусочком от творчества, так как кукольные проекты для меня всегда очень сложно. Трудности громоздятся одна на другую, но я упрямо всеми возможными способами их преодолеваю. Или пытаюсь, там видно будет.

Посмотрела на свой скудный фото-материал, и знаете что? Это не мастер-класс. Потому что еще не мастер я… Это можно расценивать подсказочным материалом для того, кто как и я хочет куклу, но пугается неких моментов. 

Вспоминаю свой первый кукольный раз, и понимаю, что тогда я почему-то больше всего боялась делать голову. На тот момент средства позволили только вышивку и именно этим я и занялась – вышивала лица. От части на машинке, от части руками. Интересный опыт, жаль не для загруженной мамы вроде меня.



На днях мне прислали акриловые краски. И я, вооружившись ими и парой тонких кисточек, решила рисовать. Перелопатила кучу инфы из инета и пришла к выводу – придется пробовать и пробовать, пока не выйдет хоть что-то приемлемое. Тем более, что цель у меня благородная – шьется для человека, а не для себя. Стимул.

Так что, кому хочется, можете пробовать вместе со мной. Заранее только заготовьте голов побольше, лично у меня, хоть и без всяких там проработок в виде теней, вышло только раза с третьего нормально. Надеюсь)) 

Оговорюсь сразу, я вот не умею шить тыквоголовок, или похожие куколки. Я вообще шить не умею, а тем более рисовать! Технолог внутри меня тянется к пропорциям, поэтому головы я шью по одной выкройке (см. ниже), а различные формы придаю набивкой и утяжкой нитками.



Как я сама над собой шучу - головы инопланетные:) так многим может показаться, потому что в моем кукольном мирке обычно игровые и фэнтезийные персонажи.

Да, по этой выкройке получается, что прямо по серединке лица будет шов. Она рассчитана на то, чтобы потом, после создания головы, сделать тонкий "чехол". Или же шовчик будет очень аккуратный и неприметный... Я сшила детали лица на очень плотном флисе и использую его, как трафарет. В итоге у меня на лице шва нет...

Угу, я вообще всегда шью из флиса, но головы я делала из белого хлопка. Чтобы текстура ткани была минимальна. (Если честно, я и флис загрунтовать сумела, но когда просушила, голова была будто из резины :) Но я же должна была попробовать! Забежала вперед)


"Яйцеголовик" :) Когда голова сшита и набита, я делаю разметку карандашиком и утяжку. Я по всякому вертела фотик, но это лучшее, что удалось сфотографировать. Утягиваю уголки глаз, вдоль носа и три точки будущего рта: ямочки и нижняя по центру. Почему так? Да кто меня знает. Наметила объем и все...



После чего приступаю уже к грунтовке. Грунтовка нужна для того, чтобы создать ровную поверхность для будущей работы с краской. Многие красят при помощи кофе/чая + ПВАСамый дешевый вариант, если уж совсем фиксации в будущем хочется, можно к нему крахмала добавить. Но это не мой случай, так как персонажи и правда не всегда обычные. То есть, присутствует и серый цвет кожи, и даже зеленый в крапинку...

Я пошла после опытов иным путем - я купила белый акриловый грунт. Стоила баночка 200 рублей, но учитывая объемы работ, этого хватит надолго. И практически получается, что я и грунтую и тонирую голову одновременно. Просто на отдельном блюдце смешиваю белую грунтовку с имеющимся цветами (а их у меня ОЧЕНЬ мало, эконом класс), и покрываю голову. Тут тоже не все просто, так что, если будете идти моим путем - смотрим пункт 2 ниже.

Немного про акрил. Вот прямо совсем чуть-чуть, чтобы в работе сподручнее было. Так как я технолог полиграфического производства, у меня первые мысли о краске с точки зрения состава. Потому что из него можно делать вывод о его закреплении, укрывистости, особенности нанесения.

1. Акриловые краски — это такие краски на водной основе, которые состоят из трех ключевых компонентов — собственно, воды, красителя и акриловой эмульсии. Значит они закрепляются путем испарения воды, а на поверхности остается краситель и удерживающая его эмульсия. Учитывая это, запасаемся либо терпением, либо феном. Я выбрала второй вариант. Объясню почему, краски очень яркие, но для лучшего эффекта накладывать их нужно тонкими слоями, один на другой. Чем толще слой, тем дольше сушка...

2. Как я уже говорила, краски очень яркие и насыщенные. Но самый яркий сюрприз - об их истинном насыщенном цвете узнаешь после полного высыхания на изделии. В одной из пробных голов у меня была не самая удачная тонировка - пока наносила-работала, казалось нормальным. А к вечеру поняла, что переборщила и лицо уже имеет более розовый насыщенный оттенок. ("хрю-хрю", - вырвалось у меня) Если сомневаетесь - имейте под рукой отрез ткани, из которой шьете голову. Нанесите смесь грунта и цвета, подсушите феном хорошенько, чтобы быть точно уверенным.

3. Акрил довольно легко смешать, главное попробовать. У меня количество красок - сосчитать по пальцам одной руки, так что смешивание у меня было не только увлекательным, но и обязательным процессом :) Чтобы смешать акриловые краски используйте специальный разбавитель - он замедляет высыхание. Чтобы смешать два цвета, аккуратно кисточкой соединяйте их в отдельной емкости/ячейке. Я не знаю, как еще сказать, пока не попробуете - не поймете :)






Я не стала мудрить, поэтому для работы вообще использовала контейнер для мелочей за 36 рублей. Каждая ячейка - для своего вида смешивания. У меня не такие огромные масштабы работ, чтобы сидеть с мольбертом или огромным количеством одноразовой посуды :)




4. Работать с акрилом легко, не пугайтесь. Вот я почему-то очень волновалась по началу, но быстро втягиваешься. А их яркость и надежность  подкупает, ничего не скажешь. Пробуйте! Сначала крупные детали, потом более мелкие. Пользуйтесь при рисовке именно кончиком кисточки - краска лучше ляжет и не будет эффекта "царапок". Еще положите себе рядышком тряпочку впитывающую - после стакана воды промокните кисть. Лишняя влага там точно не к месту будет...


 5. Еще момент по грунтовке. Если выбрали мой вариант, заранее продумайте из чего и как вы будете делать прическу! Если это накладной парик, так и ладно. Но я, например, приваливаю шерсть, и игла для валяния просто не переживет встречу с моей суровой грунтовкой. Если прическа местами открытая (ирокез у меня у одной куклы), я просто наметила карандашом, где именно буду приваливать волосы, а остальное аккуратно закрасила. Это к вопросу о следующем фото. Там как раз видна большая емкость под грунт цветной (глянцевый коричневый + белый кроющий до состояния светлого бежевого) и одна из голов, где четко видно место под будущую прическу. К слову, если уши будут видны, хорошо бы на момент грунтовки им быть на голове ;) Это я по себе сужу... в пылу жажды творчества моя первая голова оказалась без ушей :)



6. Что еще из наблюдений... Вот совершенно точно есть разница, и не маленькая, между детским акрилом, к примеру,и отдельно купленным глянцевыми красками. У меня там на фото и те и другие. Детские очень водянистые, не такие насыщенные - их скорее для создания тона использовать. Почему именно детские? Пытались сэкономить, но дело явно не пошло, и я уже ждала заветную красочную посылку из Владивостока, чтобы комбинировать. Так что купите сразу хорошие. Возьмите белый, коричневый, черный, красный... Основные цвета, а остальное либо намешается, либо по обстоятельствам докупится.

7. Не всегда нужно смешивать, чтобы получить нужный цвет. С акрилом, если хочется затемнить цвет - добавьте черного, осветлить - белого.


8. Загрунтовали, высушили феном. Снова берем в руки простой карандаш и рисуем себе контур глаз. Покрываем белым акрилом и подсушиваем. Вот просто обязательно каждый слой нанесенный сушите феном. После чего я беру белый перламутровый и наношу второй слой. Так получается не чисто белый, более живой и реалистичный, что ли... А дальше рисовка глаз. Мой фотоаппарат совсем отказывался делать нормальное макро-фото, да и не художник я. Открыла пару примеров из интернета и попробовала. Главное принцип - от темного к светлому. Я тут нашла для показа несколько.






Брови, губы, бороды - все по такому же принципу - по наметке, слой за слоем. Вот носики, если надо. У меня вот как наметила, так и есть - без особых деталей и без теней - контур. Я на уровне интуиции понимаю, что тень нужна, но руки для нее все еще не из того места растут. Как придумаю удачный вариант - дополню...




Когда все, что хотели нарисовать - нарисовано и подсушено, можно работать с контуром. И уж тут кто во что горазд, правда. И пастель, и гелиевая ручка, и подводка для глаз... Фломастеры у меня. Ага. Для носа, для края глаз, для эффекта ресниц и дымки на женских глазах. Не люблю показывать незавершенное, но раз уж такое дело... Мои лысики. Не шедевр, но что-то живое в них уже угадывается, как мне кажется... Кто бы знал, как я уже мечтаю дошить их и отправить :)




Да, я говорила, что персонажи странные для тех, кто не знает... О них, их истории и не только - в день, когда они появятся на свет.

Надеюсь, этот пост поможет преодолеть кому-то страхи и взять в руки кисть. Я долго собиралась с духом, и сейчас очень рада, что меня все же подбили на что-то кукольное... Есть в этом что-то. Не такое, как с моими флисовыми малышами. Иное творчество души.


Всем добра!

3 комментария:

  1. Тамара, столько информации!!!Спасибо!!! Утащила в норку!!!
    Всё очень понятненько и доступненько!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Да действительно соглашусь с Ларисой столько информации это просто настоящий мастер класс , а не подсказочный материал.Получилось просто супер все ясно и понятно.хоть я даже не умею шить.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо на добром слове)) Но все равно это больше статья о том, до чего доходила опытным путем... Буду рада, если кому-то пригодится)

    ОтветитьУдалить

Мысли