Страницы

четверг, 16 мая 2013 г.

Флисовые заметки


Вдруг кому-нибудь пригодится, кто знает... у меня все было методом проб и ошибок при знакомстве с этим чудесным материалом. Выдалась свободная минутка, выкройки нарисовала, на ткань перевела - шить не могу! Сынок проснется.

Флис (англ. Fleece) — синтетический трикотажный материал, изготавливаемый из полиэтилентерефталатного волокна ( полиэстер 100%). Флис создавался как альтернатива шерсти, более дышащая и менее впитывающая воду ткань. Флис сам по себе не является мембранной тканью, а уникальная особенность его в том, что даже будучи полностью мокрым (но намочить его тоже непросто), он способен сохранять тепло. Вот такие чудеса:)

Я наткнулась на этот материал совершенно случайно, а когда он закончился, послала мужа на большую землю за покупками, сказав, что нужен флис. Я то по наивности думала, что если флис, то одного вида:) Как бы не так, товарищи!

Разновидностей флиса много! Для начала они делятся по весу-плотности, в творчестве самый главный пункт:

1. Самый тонкий - 100-150 (грамм на квадратный метр) и менее,  его чаще всего называют микрофлисом. Этот флис односторонний, то есть ворс с одной стороны. Довольно сильно тянется. Рекомендую использовать как теплый подкладочный материал или как деталь для не набиваемой части тела игрушки. К примеру - уши. Но! Сама я шью и тело игрушки из такого флиса, но тут надо заранее рассчитать все и нарисовать выкройку так,чтобы при набивке не сильно расползалась вся наша красота. Всегда тяжело с мордочкой,если у нее не примитивные формы. Зато классический тильда заяц прекрасно из такого шьется, упитанный такой выходит, или тильда лягушки ;)


Лягушки из микрофлиса. Тестовая работа

Микрофлис собственной персоной
Так же в разряд подкладочного входит sherpa fleece - это тоже флис, который сделан больше похожим на овечью шерсть по внешнему виду. Он толще за счет "ворсинок", и обычно он так же односторонний, а внутренняя сторона у такого флиса - типичное трикотажное полотно.

На картинке наглядно видна разница между микрофлисом и шерпа-флисом:




Наверное из него классные овечки можно сшить:) Почему наверное? Такой флис в нашем районе можно найти лишь при помощи шаманского бубна да бабки гадалки. Да!


2. Толстый - 300 (грамм на квадратный метр). Такой обычно используют для пошива теплых зимних вещей, для детской одежды хорошо. И именно с такого флиса началось мое знкомство с миром творчества и шитья. А теперь представьте мое удивление, когда муж по заявке привез мне флис... микрофлис!:)
Люблю шить из него детали, сильно требующие поддержания формы. Ворс средней длины, сам флис двусторонний. Плотный! Минимум растяжения. Из него здоровские пинетки можно деткам пошить... 


сердце зайки и колпак из плотного флиса


3. Самый распространенный флис - среднеплотный с маркировкой 200. У обычного флиса обе стороны одинаковые, но есть версии с более пушистой (для тепла или красоты) или наоборот плотной (от ветра) одной из сторон. Вот из него хорошо тела шить. См. на фото выше. Белый флис - как раз флис средней плотности. С длинным ворсом снаружи,и меньшим внутри.

А еще есть флис с рисунками:) Я никогда с ним не работала, но мне кажется из него чудесные детские пледы можно сшить:) Однако стоит он,я вам скажу...



Вот и сынок проснулся:) Надеюсь, не зря писала - может кому-то надо! Лично мне такой статьи в самом начале очень не хватало...

3 комментария:

  1. Да не за что!:)Заметки моих мытарств творческих:)

    ОтветитьУдалить
  2. Опять всё перечитала :))) Замечально и доходчиво!!!
    Ещё приду :)

    ОтветитьУдалить

Мысли